Консультационный центр по защите прав потребителей

Итоги досудебной и судебной практики ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» по вопросам защиты прав потребителей

В 2021 году в консультационный центр и пункты для потребителей обратилось 4266 потребителей, из которых 925 - на личном приеме, 3085 - по телефону и 256 - с использованием средств электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов было подготовлено 526 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). По тематике преобладали обращения потребителей, связанные с продажей технически-сложных товаров (13%), одежды и обуви (10,6%), продовольственных товаров (9%), оказанием финансовых услуг (9%), услуг ЖКХ (8,3%), медицинских услуг (5,4%), транспортных услуг (5,2%), с дистанционными продажами 2,4%, и другие.
В истекшем году была оказана помощь в составлении 36 исковых заявлений на общую сумму 320000 рублей.
Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров:
- купли-продажи технически - сложных товаров (мобильных телефонов и товаров бытового назначения), обуви и одежды, в том числе дистанционным способом, мебели, строительных материалов, оказания бытовых услуг и услуг связи.
Возместить вред потребителю удается не только в рамках гражданского судопроизводства, но и на стадии досудебного урегулирования конфликта между потребителем и продавцом (исполнителем). За 2021 г специалистами консультационного центра и пунктов была оказана помощь гражданам в составлении 462 претензий в адрес хозяйствующих субъектов.
Требования потребителей в досудебном порядке удовлетворены хозяйствующими субъектами на сумму 1564000 рублей.
О деятельности