Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю возвращены денежные средства за бракованный товар, заказанный в интернет - магазине

В июле 2023 года покупателем был осуществлен заказ товара (электросамокат) дистанционным способом. Товар (электросамокат) при оформлении заказа был в наличии у продавца. Однако, после оплаты указанного товара, заказ не доставили. В связи с указанными фактами, покупатель неоднократно обращался в интернет магазин с требованием вернуть ему денежные средства, но безрезультатно. За разъяснением законодательства и составлением обращения в адрес интернет -магазина, покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров розничной купли продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463. Покупая товар дистанционно, потребитель имеет право: 1) на получение необходимой информации о товаре, продавце (изготовителе): 2) на приобретение товаров надлежащего качества и безопасного для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды; 3) на отказ от товара надлежащего качества; 4) на своевременную доставку товара.
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Таким образом, покупатель может отказаться от товара в любое время до его передачи. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, после чего потребитель вторично обратился в торговую организацию с требованием вернуть ему уплаченные денежные средства. В итоге претензионное требование потребителя о возврате денежной суммы было удовлетворено в полном объеме.


Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный цент для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414;

тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01

Досудебная и судебная практика