Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ювелирное изделие ненадлежащего качества)

В августе 2022 года, в специализированной торговой организации был приобретен товар (ювелирное изделие из белого золота). В связи с обнаруженными недостатками в товаре в гарантийный период, потребитель обратился с претензионным требованием о расторжении договора купли-продажи, однако магазин не спешил предпринимать ни каких действий. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Права потребителя при обнаружении недостатков товара закреплены в статье 18 (п. 1) Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Пунктом 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года « 2300-1 «О защите прав потребителей» установлена ответственность торговой организации при обнаружении недостатков в товаре, на который не установлен и установлен гарантийный срок. Если на товар установлен гарантийный срок, доказывать свою невиновность должны контрагенты потребителя, то есть торговая организация. Именно она отвечает за недостатки товара, возникшие в гарантийный срок, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю. Обязанные лица должны доказать, что недостатки товара возникли вследствие: 1) нарушения со стороны потребителя правил пользования, хранения или транспортировки; 2) действия третьих лиц; 3) действия непреодолимой силы.
Специалистом консультационного центра для потребителей был составлен проект претензии, в котором потребитель потребовал вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. Торговой организацией в свою очередь была проведена независимая экспертиза ювелирного изделия, и установлено, что в товаре имеются недостатки производственного характера. То есть, недостатки возникли по причине нарушения технологического процесса по изготовлению ювелирного изделия. Таким образом, претензионные требования потребителя были удовлетворены в установленный законом срок и в полном объеме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47

Досудебная и судебная практика