Консультационный центр по защите прав потребителей

Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг: право на получение информации

Жители многоквартирных домов нередко сталкиваются с ситуациями, когда необходимо получить ту или иную информацию от организации, осуществляющей деятельность по управлению их домом.
Согласно нормам законодательства управляющие организации, ТСЖ, ЖК обязаны обеспечить доступ собственников к достоверной и полной информации об управлении многоквартирным домом. Если интересующая потребителя информация требует от управляющей организации предоставления каких-либо договоров, актов, смет, отчётов и т.п., то потребителю лучше всего обратиться к ней с письменным запросом.
Обращаем внимание! Прежде чем обращаться в свою управляющую организацию, ТСЖ, ЖК вы можете попробовать найти интересующую вас информацию на портале ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/#!/main ). Все представители сферы жилищно-коммунального хозяйства должны быть зарегистрированы в системе ГИС ЖКХ, в которой они обязаны размещать определенную информацию о своей деятельности, в частности, общую информацию об организации, обслуживающей МКД (адрес, телефон, часы приёма и пр.); финансовые отчёты о своей деятельности; информацию о договоре управления; энергосервисные договоры; документы обо всех проводимых собраниях собственников; отчёт о выполненных работах по капитальному ремонту и т.д. Узнать весь перечень информации, которая должна быть размещена управляющей организацией на портале ГИС ЖКХ, можно, ознакомившись с разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" ). Информация, размещенная в ГИС ЖКХ, является официальной, и управляющие организации обязаны обеспечивать ее достоверность и актуальность размещения в системе.
Отдельного перечня документов, закрепленного в конкретной статье закона, который управляющая организация обязана представить собственнику по запросу нет. Чтобы понять какие именно документы потребитель имеет право требовать, а какие нет, необходимо ознакомиться с нормами жилищного законодательства, а именно положениями Жилищного кодекса, постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее – Порядок № 416), постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354).
Ниже в шпаргалке приведен перечень документов, состоящий из 10 видов документов, которые управляющая организация должна представить собственнику по запросу:
Ранее мы уже рассказывали о сроках, в течение которых управляющие организации должны ответить на запрос, поступивший от потребителя жилищно-коммунальных услуг (см. статью «О сроках ответа на обращение потребителя жилищно-коммунальных услуг»).

В статье использованы материалы с сайта https://vip.1umd.ru/ .
Памятки