Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование спора, связанного с выполнением обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился собственник жилого помещения в связи с неудовлетворительным содержанием общего имущества многоквартирного дома (МКД). Жильцы жилого дома неоднократно обращались в управляющую организацию, но безрезультатно, недостатки не устранялись. Специалистом консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» даны разъяснения о правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В содержание общего имущества многоквартирного дома - входят услуги по обслуживанию и ремонту пространств, которые используют все жильцы многоквартирного дома: подъезда, холлов, лифтов, придомовой территории. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно — эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения..." и регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. В случае оказания услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества (например, плохая уборка мест общего пользования, их захламление, повреждение штукатурки, краски на стенах и другое) потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованием устранить выявленные дефекты. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Акт о нарушении качества или превышении установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Кроме того, указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за неудовлетворительное содержание общего имущества в многоквартирном доме. Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия с требованием устранить недостатки и осуществить перерасчёт. В установленный законом срок претензионное требование потребителя было удовлетворено в полном объеме.

Уважаемые потребители! В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414;

тел. 8 (8452) 49-12-47; 39-49-01

Досудебная и судебная практика