Консультационный центр по защите прав потребителей

О повышении информированности потребителей финансовых услуг

Информационным письмом от 11.04.2024 г № ИН-03-59/25 Банк России, в целях повышения информированности потребителей финансовых услуг порекомендовал учитывать следующее.
Применительно к случаям, когда законодательство допускает одностороннее изменение финансовыми организациями (кредитными организациями, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами) условий договора с потребителем финансовых услуг, представляется, что своевременное, полное и качественное информирование потребителей финансовых услуг о предстоящих изменениях позволит им своевременно реагировать на предстоящие изменения договора, оценив последствия их наступления.
В связи с этим Банк России в качестве наилучшей рассматривает практику, в рамках которой финансовые организации заблаговременно, предоставляя достаточное время для ознакомления с новыми условиями договора (например, не менее чем за 15 календарных дней до начала действия изменений, если больший срок уведомления не предусмотрен законодательством либо соглашением сторон), доводят до сведения потребителя финансовых услуг информацию о предстоящих изменениях договора, влияющих на условия обслуживания, уровень расходов потребителей финансовых услуг, а также способных повлечь иные значимые для них последствия.
Актуально