Пунктом 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года « 2300-1 «О защите прав потребителей» установлена ответственность торговой организации при обнаружении недостатков в товаре, на который не установлен и установлен гарантийный срок. То есть, бремя доказывания, если гарантийный срок не установлен, лежит на потребителе. Именно потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. Потребитель вправе предъявить указанные требования , если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, в которой покупатель уведомил торговую организацию о дате, месте и времени проведения экспертизы, по результатам которой в текстильном товаре были выявлены дефекты производственного характера. Таким образом, претензионные требования потребителя о возврате денежных средств и возмещении убытков в связи с ненадлежащим качеством товара были удовлетворены торговой организацией в установленный законом срок и в полном объеме.
Уважаемые потребители!
В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47