Консультационный центр по защите прав потребителей

Работа с обращениями потребителей в 1 квартале 2022 года

В 1 квартале 2022 года в консультационный центр и пункты для потребителей поступило 985 обращений, из которых 229 на личном приеме, 681 по телефону и 75 с использованием электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов было подготовлено 104 проекта документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). По тематике преобладали обращения, связанные с приобретением технически – сложных товаров и мобильных телефонов (10,7%), продовольственных товаров (90%), одежды и обуви (9,8%), парфюмерно – косметической продукции (9,1%), оказанием финансовых услуг (9,6%); коммунальных услуг, в том числе нарушения санитарного законодательства в сфере ЖКХ (7,8%), в том числе 4,2% обращений были связаны с дистанционными продажами. В результате оказана помощь в составлении 91 претензии и 3 исковых заявлений (в связи с приобретением некачественной обуви и технически-сложных товаров).
В 1 квартале было проведено 57 «горячих линий» для потребителей (при участии специалистов консультационного центра и пунктов для потребителей, профильных специалистов по гигиене питания, гигиене детей и подростков, коммунальной гигиене организованы тематические консультирования по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции и «горячей линии» к Всемирному дню прав потребителей) и 124 мероприятия при осуществлении образовательной деятельности (лекции, общественные акции и др).
В указанный период разработано 62 информационного материала для распространения потребителям, которые были направлены в печатные издания и размещены на сайте ФБУЗ в сети «Интернет».
Напоминаем, что в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации.  Это информационный ресурс, направленный на информирование, консультирование и просвещение потребителей. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru .
ГИР ЗПП был сформирован в целях:
а) распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
б) обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации о качестве и безопасности товаров (работ, услуг);
в) реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
В данном ресурсе для потребителей товаров и услуг размещают информацию Роспотребнадзор, его территориальные Управления. Для наполнения раздела «Справочник потребителя» в 1 квартале 2022 года в Роспотребнадзор было направлено 20 информационных материалов.
Также, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. В 1 квартале через Единый консультационный центр в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области поступило 16 обращений от потребителей, которым была оказана консультативная помощь.
О деятельности