Консультационный центр по защите прав потребителей

Обращения граждан по вопросам реализации законодательства о защите прав потребителей

В 2021 году в консультационный центр и пункты для потребителей обратилось 4266 потребителей, из которых 925 - на личном приеме, 3085 - по телефону и 256 - с использованием средств электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов было подготовлено 526 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). По тематике преобладали обращения потребителей, связанные с:
- продажей технически-сложных товаров (13%),
- продажей одежды и обуви (10,6%),
- продажей продовольственных товаров (9%),
- оказанием финансовых услуг (9%),
- оказанием услуг ЖКХ (8,3%),
- оказанием медицинских услуг (5,4%),
- оказанием транспортных услуг (5,2%),
- дистанционными продажами 2,4%, и другие.
Значительную часть составляют обращения по сфере оказания коммунальных услуг, в том числе связанные с нарушением санитарного законодательства. Потребители чаще жалуются на качество предоставляемых услуг по горячему водоснабжению, теплоснабжению, ненадлежащее исполнение обязанностей управляющих организаций по содержанию общедомового имущества, как следствие неправомерность начисления платы за коммунальные услуги и содержание жилого помещения. Большинство обращений коснулись несоблюдения установленного порядка отключения коммунальных услуг.
В 2021 году была оказана помощь в составлении 36 исковых заявлений на общую сумму 320000 рублей.
Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров:
- купли-продажи технически - сложных товаров (мобильных телефонов и товаров бытового назначения), обуви и одежды, в том числе дистанционным способом, мебели, строительных материалов, оказания бытовых услуг и услуг связи.
Возместить вред потребителю удается не только в рамках гражданского судопроизводства, но и на стадии досудебного урегулирования конфликта между потребителем и продавцом (исполнителем). За 2021 г специалистами консультационного центра и пунктов была оказана помощь гражданам в составлении 462 претензий в адрес хозяйствующих субъектов.
Требования потребителей в досудебном порядке удовлетворены хозяйствующими субъектами на сумму 1564000 рублей.
Также, в 2021 году для потребителей было проведено 327 «горячих линий». В целях исполнения утвержденного Роспотребнадзором на 2021 год плана «горячих линий», при участии консультационного центра и пунктов для потребителей, профильных специалистов по гигиене питания, гигиене детей и подростков, коммунальной гигиене организованы тематические консультирования: по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции, продовольственных товаров, к Всемирному дню прав потребителей, по вопросам оказания финансовых и жилищно-коммунальных услуг, по вопросам детского отдыха, по качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции, по вопросам потребителей в сфере туризма и летнего оздоровительного отдыха, по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции, по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, по вопросам организации питания в школах, по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции, по услугам такси и каршеринга, по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков. Всего на телефоны «горячих линий» ФБУЗ и его филиалов в 2021 году поступило 892 обращения.

О деятельности