Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество швейного изделия)

В январе 2023 года, покупателем был приобретён товар (куртка женская), в котором по истечении гарантии обнаружились недостатки. Потребитель неоднократно обращался в магазин в отношении недостатков товара, однако торговая организация претензионные требования игнорировала. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».

В соответствии с п. 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 настоящего Закона, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам возникшим до этого момента. По общему правилу, установленному Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в указанный период лежит на потребителе.

Для определения причин обнаружения недостатков товара, потребитель обратился в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», где экспертом было установлено, что недостатки имеют производственный характер. Потребитель обратился вторично в торговую организацию и предъявил претензионное требование о возврате денежной суммы за товар ненадлежащего качества, а также расходы на экспертизу товара. Таким образом, претензионные требования были удовлетворены в установленный законом срок, денежная сумма была возвращена потребителю в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 , конт. тел. 8 (8452) 39-49-01, а также консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7. конт. тел. 8 (8452) 49-12-47





Досудебная и судебная практика