Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю оказана помощь в возврате средств за швейное изделие, заказанное в интернет магазине

В декабре 2022 года покупателем был осуществлен заказ товара (пальто женское) дистанционным способом. В день получения товара, покупатель решил отказаться от товара по причине отсутствия необходимой информации о товаре. Обратившись в интернет - магазин с требованием вернуть ему денежные средства, потребитель получил отказ. За разъяснением законодательства и составлением обращения в адрес интернет -магазина покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».

Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров розничной купли продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463.

В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Согласно норме статьи 26.1 (п. 3) Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме представлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Специалистом консультационного центра для потребителей было составлено обращение уведомление, в котором покупатель потребовал в течение 10 дней осуществить возврат денежной суммы в полном размере по причине отсутствия необходимой информации о товаре. Таким образом претензионное требование потребителя о возврате денежной суммы было удовлетворено в полном объеме.

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01

Досудебная и судебная практика