Консультационный центр по защите прав потребителей

Итоги судебной практики по защите прав потребителей консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» за 9 месяцев 2020 года

Важными направлениями работы консультационного центра и пунктов для потребителей, согласно документам, регламентирующим их деятельность, по-прежнему являются: оказание правовой помощи в разрешении споров между хозяйствующими субъектами и потребителями, разъяснение потребительского законодательства, выбор алгоритма действий потребителей в складывающейся ситуации, досудебная практическая помощь в составлении документов (претензий, ходатайств, заявлений, писем, обращений), анализ перспективы судебного разбирательства; практическая помощь по составлению исковых заявлений в суд, апелляционных жалоб, возражений на апелляционные жалобы и прочее.

При этом, консультирование при подготовке проектов документов (претензий, обращений в уполномоченные на осуществление надзора органы, судебных исков), являясь одной из основных задач специалистов консультационного центра и пунктов, не исключает такого направления в работе, как представление интересов потребителей в судебных органах и оказание практической помощи по исполнению решений судов и взысканию присужденных судом и денежных выплат с обращением в службу судебных приставов-исполнителей.

За 9 месяцев 2020 года консультационным центром и консультационными пунктами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» оказано 4 573 консультации, по результатам которых была оказана помощь в составлении 425 документов, в том числе 26 исковых заявлений на сумму 900000 рублей. По результатам рассмотрения исковых требований в большинстве случаев судебные решения были приняты в пользу потребителей.

Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров:

- купли-продажи технически - сложных товаров - 6 (мобильных телефонов, газовых анализаторов, бытовой техники); обуви и одежды (6) в том числе дистанционным способом (2), мебели (2), косметики (1); оказания медицинских (1), туристских (2) услуг.

Основанием для подачи еще 2 исков послужило оказание потребителям коммунальных услуг ненадлежащего качества (услуга по отоплению, содержанию общедомового имущества). В 4 случаях поводом для обращения за судебной защитой явилось оказание бытовых услуг, качество которых не соответствовало заявленным требованиям (изготовление и установка пластиковых окон), приобретение некачественных строительных материалов. Так, за истекший период 2020 года в ходе судебных разбирательств, в пользу потребителей, пострадавших от недобросовестных продавцов и исполнителей удалось отсудить 750000рублей.
Досудебная и судебная практика