Консультационный центр по защите прав потребителей

Парфюмерная продукция. Как не разочароваться в своём выборе

Парфюмерная продукция, являющаяся повседневным «элементом современного гардероба», пользуется достаточно большим спросом. Спрос, как известно, рождает предложение, которое в свою очередь не всегда отвечает нормативным правилам и требованиям к продукции данного рода. Настоящий парфюм, как правило, является весьма дорогостоящим. Именно поэтому некоторые продавцы, с целью привлечения потребителя, выставляют на продажу заведомо «контрафактный» товар, но по цене сильно ниже оригинального. При этом, подобная продукция помимо сниженных показателей стойкости и яркости аромата, может нанести вред здоровью и вызвать различные аллергические реакции.
Важно помнить, что в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020г. N2463) парфюмерно-косметическая продукция не подлежит возврату и обмену в НАДЛЕЖАЩЕМ качестве в течении 14 дней. Данное правило относится только к продукции, качество которой не вызывает сомнений. Таким образом, вернуть парфюмерную продукцию в магазин можно только в том случае, если она имеет недостатки или продавец не указал достаточно полную и достоверную информацию о данном товаре. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
- наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
- фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
- данные о дате выработке и сроке годности изделия;
- сведения о входящих в состав изделия веществах;
- информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
- данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
- товарный знак изготовителя (если есть);
- данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
- указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
- сведения о сертификации;
- рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
- рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. Для этого покупателям предоставляются пропитанные душистой жидкостью бумажные листки, лакмусовые бумажки, либо предоставляемые изготовителями товаров образцы-понюшки.
Кроме того, не бойтесь обратиться к продавцу с просьбой вскрыть упаковку товара (даже если он упакован в целлофановую упаковку и обернут фирменной лентой). Вам должны предоставить возможность проверить исправность аэрозольного устройства и показать содержимое упаковки.
Обратите внимание на упаковочный целлофан. Он должен быть заклеен не клеем, а термометодом. Швы его должны быть ровными, а вверху или внизу обязательно будет круглый или прямоугольный штамп-наклейка. У оригинальной парфюмерии картонная или пластиковая коробка всегда имеет каркас, фиксирующий флакон.
На дне флакона оригинальной парфюмерной продукции должна располагаться наклейка с серийным номером партии, который обязательно должен совпадать с номером на упаковке. Штрих-код должен быть такой же, как и у страны-производителя. Для Франции штрих-код будет 30-37, для Италии – 80-83, для Испании – 84, для Германии – 400-440, для США и Канады – 00-09, для Великобритании – 50.
В отношении парфюмерной продукции также действует ГОСТ 31678-2012.
Признаки, указывающими на некачественный товар:
- помятая, надорванная, искаженная упаковка;
- отсутствие целостности защитной пленки; нарушение целостности флакона (сколы, царапины);
- дефекты помпы;
- истекший срок годности;
- отсутствие четкости изображения, которым должен обладать флакон;
- парфюмерная смесь характеризуется помутнением, наличием осадка и иными визуальными изменениями.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:
· потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
· потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
· потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если Вы столкнулись с покупкой парфюмерной продукции ненадлежащего качества, необходимо обратиться с претензией в адрес продавца. Если же продавец откажется в добровольном порядке исполнить требования потребителя, следует обратиться в суд.

Уважаемые потребители! За консультациями по вопросам защиты прав потребителей, оказанием помощи в составлении претензий и исковых заявлений вы можете обратиться в консультационный центр для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 413, 414 Телефон: 8-8452-39-49-01, email: zpp@gigiena-saratov.ru

Памятки