Консультационный центр по защите прав потребителей

Памятка для потребителей по выбору парфюмерной продукции

Парфюмерная продукция, являющаяся повседневным «элементом современного гардероба», пользуется достаточно большим спросом. Спрос, как известно, рождает предложение, которое, в свою очередь, не всегда отвечает нормативным правилам и требованиям к продукции данного рода. Настоящий парфюм, как правило, является весьма дорогостоящим. Именно поэтому некоторые продавцы, с целью привлечения потребителя, выставляют на продажу заведомо «контрафактный» товар, но по цене сильно ниже оригинального. При этом, подобная продукция помимо сниженных показателей стойкости и яркости аромата, может нанести вред здоровью и вызвать различные аллергические реакции.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016).

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от от 31.12.2020 № 2463.

Ознакомиться с потребительскими свойствами товара необходимо до его приобретения. В соответствии с п. 67 «Правил продажи товаров по договору розничной купли – продажи» утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона или туалетной воды, а также, иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов - понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
- наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
- фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
- данные о дате выработке и сроке годности изделия;
- сведения о входящих в состав изделия веществах;
- информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
- данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
- товарный знак изготовителя (если есть);
- данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
- указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
- сведения о сертификации;
- рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
- рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

Указанная информация доводится до сведения потребителей способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

С 01.10.2020 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды. Обязательная маркировка подразумевает нанесение на товар специальных кодов идентификации DataMatrix. А также, обмен данными между участниками парфюмерного рынка и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга «Честный знак».

Признаки, указывающие на некачественный товар:
- помятая, надорванная, искаженная упаковка;
- отсутствие целостности защитной пленки; нарушение целостности флакона (сколы, царапины);
- дефекты помпы;
- истекший срок годности;
- отсутствие четкости изображения, которым должен обладать флакон;
- парфюмерная смесь характеризуется помутнением, наличием осадка и иными визуальными изменениями.

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:
· потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
· потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
· потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Уважаемые потребители!


Напоминаем, что, обратившись в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» в случае приобретения некачественных товаров и услуг, вы можете получить квалифицированную помощь наших специалистов в составлении необходимых документов в адрес продавцов и исполнителей. Также, у нас вы сможете получить консультацию эксперта и провести товароведческую экспертизу промышленных товаров (обуви и продукции кожевенной промышленности, включая галантерейные изделия, продукции промышленности искусственных кож; продукции текстильной, трикотажной и швейной промышленности).


Справки по телефонам: (8452) 39-49-01, (8542) 49-12-47.

Памятки