Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю оказана помощь в возврате средств за мебель, приобретенную дистанционным способом

В сентябре 2022 года в торговом комплексе дистанционным способом был осуществлен заказ на приобретение товара (диван-кровать). При надлежащей эксплуатации в товаре были обнаружены недостатки. При неоднократном обращении в торговую организацию с претензионным требованием о замене мебели с недостатками, потребитель получал отказ. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров розничной купли продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463.
Согласно норме статьи 26.1 (п. 5) Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товаров установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, в которой покупатель потребовал в 10-дневный срок осуществить возврат денежной суммы в полном размере по причине нарушения сроков удовлетворения его претензионных требований. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона (п. 2 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В итоге претензионное требование потребителя о возврате денежной суммы было удовлетворено торговой организацией в полном объеме.

Уважаемые потребители!


В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей конт. тел. 8 (8452) 49-12-47.

Досудебная и судебная практика