Консультационный центр по защите прав потребителей

Возврат денежных средств заёмщику за навязанную банком услугу смс информирования

В октябре 2022 года между потребителем и банком был заключен кредитный договор. При заключении кредитного договора, банком были навязаны дополнительные услуги смс информирования. Денежная сумма по кредитному договору, уплаченная заёмщиком за навязанные услуги составила 900 рублей. Обратившись в банк с целью отказа от оказания ему навязанной услуги смс оповещения, заёмщик получил отказ. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. (п. 2 ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Таким образом, включение в кредитный договор с заёмщиком-гражданином условия смс информирования будут считаться нарушением прав потребителя и основанием для расторжения договора по причине его недействительности, если заёмщик не имел возможность заключить с банком кредитный договор без названного условия. Дополнительные услуги не могут быть навязаны потребителю без его согласия, поэтому потребитель имеет право отказаться от данной услуги.
Специалистом консультационного центра был составлен проект заявления в адрес финансовой организации, с которой заключен кредитный договор. Заявление об отказе от навязанных услуг было подано заёмщиком с указанием способа возврата денег, так как услуга уже была оплачена. Таким образом, денежные средства за навязанную услугу смс информирования, банком была полностью возвращена заёмщику.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47;

8 (8452) 39-49-01.

Досудебная и судебная практика