Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (обмен непродовольственного товара (беспроводные наушники) надлежащего качества)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился потребитель, которому магазин отказал в обмене непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар.
В торговой организации были приобретены беспроводные наушники с зарядным кейсом, которые не подошли покупателю по цвету и размеру. На момент обращения, товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также кассовый чек. Необходимо знать, что согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По общему правилу технически сложные товары надлежащего качества обмену и возврату после покупки не подлежат. Обращаем внимание потребителей на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, который утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года № 2463: В пункте 11 данного Перечня определены «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Однако, товар «стереофонические наушники (наушники)» относится к вспомогательным устройствам, предназначенный для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам, но сам не является такой аппаратурой. Учитывая, что товар «стереофонические наушники» (стереотелефоны) относится к вспомогательным устройствам и не входит в вышеуказанный Перечень, продавец при обращении потребителя с соответствующим требованием должен был обменять непродовольственный товар надлежащего качества (наушники) на аналогичный товар, а в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу — вернуть потребителю денежную сумму, уплаченную за данный товар.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия,  в которой потребитель потребовал обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный, так как товар не был в употреблении. Аналогичный товар отсутствовал в продаже на день обращения потребителя к продавцу, и потребитель отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Таким образом, требование потребителя было удовлетворено в течение трёх дней и в полном объеме.
Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 103,413,414, тел.: 8(8452) 39-49-01, а также 8(8452) 49-12-47.






Досудебная и судебная практика