Консультационный центр по защите прав потребителей

Финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан

1 июля 2024г вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 г. N 442-ФЗ, который внёс некоторые изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся процедуры рассмотрения обращений граждан в адрес финансовых организаций. Теперь все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. Установленный срок для ответа может быть продлен ещё на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения. Согласно введенным нормам законодательства, кредитные организации обязаны обеспечить приём обращений от граждан в офисах, а также по почте/электронной почте. Допускаются и дополнительные способы приема обращений, информация о них должна размещаться на сайте и в офисах финансовой организации.
Банк России в своей информации от 28 июня 2024 г., также, напомнил кредитным организациям о том, что согласно обновленным нормам, если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую гражданин жалуется. Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору. Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.
Отмечается, что новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.
Самоучитель финансовой грамотности