Консультационный центр по защите прав потребителей

«Невозвратные» авиабилеты – такие уж и невозвратные?

Быстрота передвижения - самое главное преимущество авиаперелетов у туристов, особенно в разгар летнего периода. Для часто летающих пассажиров далеко не новость тот факт, что тарифы у авиакомпаний разные. Современные авиабилеты могут продаваться по различной цене на одно и то же направление, и стоимость их зависит от многих факторов. «Невозвратные» авиабилеты - это, как правило, билеты по самому низкому тарифу. Большинство пассажиров стремятся приобрести билеты по минимальным ценам, и в этом случае нужно обратить внимание на правила применения тарифов и условия продажи авиабилетов. Безусловно, низкая цена «невозвратного» авиабилета зависит и от более жестких правил бронирования, и от невозможности вернуть деньги за билет при добровольном отказе пассажира от перелета. В связи с поступающими обращениями граждан о разъяснении их прав относительно отказа от «невозвратных» авиабилетов, консультационный центр для потребителей разъясняет нижеследующее.
Согласно Федеральному закону от 20.04.2014 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", позволившему с 21 июня 2014 года российским авиакомпаниям продавать «невозвратные» авиабилеты, при покупке билета на самолет по «невозвратному» тарифу пассажир не может требовать возврата денег за билет, если по его субъективным причинам поездка внезапно отменилась. В такой ситуации авиакомпания оставляет за собой провозную плату, но должна будет вернуть неиспользованные суммы, которые уплачиваются ею в пользу других организаций по законам иностранных государств.
Однако, статьей 108 Воздушного кодекса РФ предусмотрены исключения из общего правила, согласно которым пассажир, купивший «невозвратный» авиабилет, все же имеет право возвратить уплаченную за воздушную перевозку провозную плату в случае вынужденного отказа от воздушной перевозки в связи с:
- болезнью самого пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне (данные обстоятельства должны быть подтверждены медицинскими документами). Пассажир обязан уведомить об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
- смертью члена его семьи или близкого родственника (данные обстоятельства, также, должны быть подтверждены документально).
Важно! О вышеперечисленных обстоятельствах пассажир обязан уведомить перевозчика до окончания регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
- задержкой отправления воздушного судна или иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.
Также, следует знать, что эти вышеуказанные исключения действуют, как при "невозвратном", так и при "возвратном" тарифе.

Будьте внимательны при планировании путешествий, а в спорных ситуациях за соответствующими разъяснениями законодательства и подготовкой необходимых документов в адрес авиакомпаний и судебные органы обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, д. 7, каб. № 413, 414, телефон 8-8452-39-49-01



Актуально