Консультационный центр по защите прав потребителей

Срок рассмотрения претензии к почте может быть увеличен до 60 дней

18 марта 2023 года вступил в силу закон, внесший некоторые изменения в Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи".
Так, в частности, изменились сроки рассмотрения претензии, предъявляемой клиентом к почтовому отделению, по отправлениям и почтовым переводам денежных средств. По общему правила срок рассмотрения таких претензий не изменился и составляет по-прежнему 30 дней, однако, в исключительных случаях, а также, в случае направления запроса о представлении документов и информации, необходимых для рассмотрения претензии, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации или должностным лицам, срок рассмотрения претензии может быть продлен не более чем на тридцать дней, т.е. составить 60 дней.
Если срок рассмотрения претензии увеличивается, то исполнитель обязан уведомить об этом клиента, предъявившего претензию, указав при этом причины такого продления.
Обращаем внимание, что срок рассмотрения претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемым (переводимым) в пределах одного населенного пункта, не изменился и составляет 5 дней.
Также, напоминаем, что потребители, которым оказана некачественная услуга почтовой связи, вправе предъявить претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств в течение шести месяцев со дня оказания услуги.
Актуально