Консультационный центр по защите прав потребителей

Магазин вернул денежные средства покупателю в связи с обнаруженными недостатками в лыжном костюме, который был приобретён дистанционно

В ноябре 2023 года в интернет магазине потребителем был заказан товар (костюм лыжный), в котором в гарантийный период обнаружились недостатки. При использовании товара выяснилось, что он не соответствует заявленным характеристикам. Без объяснения причин, сотрудник пункта выдачи отказался принимать товар с недостатками. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 2463). Покупая товар дистанционно, потребитель имеет право: 1) на получение необходимой и достоверной информации о товаре, о продавце (изготовителе); 2) на приобретение товара надлежащего качества и безопасного для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды; 3) на отказ от товара надлежащего качества; 4) на своевременную доставку товара. В соответствии с п.п. 2, 3 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме представлена необходимая информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона. В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Специалистом консультационного центра была составлена претензия в адрес интернет магазина, с требованием о возврате уплаченной им денежной суммы по причине обнаруженных недостатков в товаре. Возврат был осуществлен через личный кабинет потребителя на основании заявки на возврат товара с недостатками. Таким образом, торговая организация удовлетворила претензионные требования потребителя в полном объеме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01





Досудебная и судебная практика