Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество мебели)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился покупатель в связи с ненадлежащим качеством заказанной мебели. В установленный изготовителем гарантийный период на мебель, потребителем было предъявлено претензионное требование об устранении недостатков в товаре, однако торговая организация проигнорировала требования покупателя.
Норма статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» подтверждает право покупателя при обнаружении в товаре недостатков, обратиться к продавцу. В соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Специалистом консультационного центра была составлена претензия, и при обращении в торговую организацию вторично, претензионные требования потребителя об устранении недостатков в товаре были удовлетворены в полном объеме.
Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, конт. тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в  консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, конт. тел. 8 (8452) 49-12-47.
Досудебная и судебная практика