Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество предоставляемой коммунальной услуги (отопление) в квартире собственника)

В консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился потребитель в связи с ненадлежащим качеством предоставляемой коммунальной услуги (отопление) в квартире собственника. Потребитель неоднократно обращался по телефону в диспетчерскую управляющей компании, которая обслуживает многоквартирный дом, но безрезультатно.
В обязанности исполнителя, то есть управляющей компании, входит предоставление потребителям коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354)
При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению (п. 104 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).
В силу ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 98 настоящих Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Согласно ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать в том числе: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). .
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, в которой покупатель потребовал незамедлительного устранения причин способствующих предоставлению услуги отопления ненадлежащего качества, с перерасчётом платы за период не предоставления коммунальной услуги (отопление). Таким образом, претензионные требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.

     Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7. каб. 114, тел. 8 (8452) 49-12-47.

Досудебная и судебная практика