Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество коммунальной услуги холодного водоснабжения в квартире собственника)

В октябре 2022 года, в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился собственник жилого помещения, в связи с ненадлежащим качеством предоставляемой коммунальной услуги холодного водоснабжения в его квартире. В связи с указанным фактом собственник квартиры неоднократно обращался в управляющую компанию по телефону, но его обращения не фиксировались, квартира не обследовалась, соответствующий акт не составлялся.
В соответствии с нормой статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлен в разделе 10 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354). В соответствии с п.п. «г» п. 111 Правил № 354 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушением качества в квартире потребителя является дата, которая зафиксирована в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. В соответствии с п.113 Правил № 354 после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме, зафиксировать в акте проверки. Порядок перерасчета изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен в разделе 9 (Правил №354). Требования о проведении перерасчета по предоставлению некачественных коммунальных услуг и с перерывами, превышающими установленную продолжительность носят имущественный характер, в случае отказа в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке по перерасчету размера платы, защита нарушенных жилищных прав осуществляется исключительно судом (п. 1 ст.11 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.11 Жилищного кодекса РФ и п.1 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Специалистом консультационного центра для потребителей в адрес управляющей компании был составлен проект претензии о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) и требованием о перерасчёте платы в связи с нарушением качества коммунальной услуги холодного водоснабжения. Таким образом, претензионные требования потребителя были удовлетворены, недостатки устранены, произведён перерасчёт платы за период предоставления холодного водоснабжения ненадлежащего качества.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7. каб. 114, тел. 8 (8452) 49-12-47








Досудебная и судебная практика