Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (недостатки в технически сложном товаре дистанционным способом

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился покупатель в связи с обнаруженными недостатками в технически сложном товаре, который был заказан дистанционным способом (в интернет-магазине). 
В гарантийный период эксплуатации, в игровом диске обнаружились недостатки, и потребитель обратился к продавцу с претензионным требованием о возврате денежных средств. Однако торговая организация не удовлетворила претензионные требования покупателя.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ,   Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров розничной купли продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463.
Согласно норме статьи 26.1 (п. 5) Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» последствия продажи товара с недостатками дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, рассмотрев которую торговая организация в добровольном порядке удовлетворила предъявленные потребителем требования, осуществив в 10-дневный срок возврат денежной суммы в полном размере.

     Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7,  тел. 8 (84) 39-49-01, а также в  консультационный пункт для потребителей, конт. тел. 8 (8452) 49-12-47.

Досудебная и судебная практика