Консультационный центр по защите прав потребителей

О сроках ответа на обращение потребителя жилищно-коммунальных услуг

В консультационный центр для потребителей часто поступают вопросы от граждан с просьбой разъяснить в какой срок управляющая организация в сфере ЖКХ должна ответить на тот или иной запрос, направленный в её адрес.
По общему правилу, срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса (п. 36 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами").
Однако, законодательством предусмотрены и так называемые «специальные сроки» ответа на заявления граждан в зависимости от тематики обращения. Так, например, управляющая организация (далее – УО) обязана дать ответ на:
·        жалобу о нарушении качества коммунальных услуг (например, «холодные батареи», качество воды не соответствует нормам и т.д.) – сразу, если знаете о причине нарушения качества коммунальных услуг либо в течение 5 календарных дней с даты, когда подпишет (получит) акт проверки, либо получит результаты экспертизы качества коммунальных услуг, если она не знала причину нарушения качества услуг и согласовала с потребителем проверку нарушения качества коммунальных услуг;
·        заявление о перерасчете за нарушение качества коммунальных услуг – в течение 3 рабочих дня со дня, когда УО получила заявление;
·        заявление о перерасчете в связи с временным отсутствием – в течение 10 рабочих дней с момента, как УО получила такой запрос;
·        запрос информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ по содержанию общего имущества -  5 рабочих дней с даты обращения. Договор с собственниками может предусматривать меньший срок ответа, но не больший;
·        обращение о дезинфекции мест общего пользования - 5 рабочих дней с даты обращения. Договор с собственниками может предусматривать меньший срок ответа, но не больший;
·        запрос информации, которая размещена на вывесках, информационных стендах, на досках объявлений и через ГИС ЖКХ – в течение 2 календарных дней с даты, как УО получила запрос;
·        запрос реестра собственников – 5 календарных дней с момента получения данного запроса;
·        запрос о предоставлении сведений об объемах коммунальных ресурсов и коммунальных услуг по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии) – 3 рабочих дня с даты, когда поступило обращение;
·        запрос сведений о показаниях общедомовых приборов учёта за последние 3 года – 3 рабочих дня с момента получения данного запроса.
Если потребитель запросил информацию по вопросам, которые не связаны с предоставлением жилищно-коммунальных услуг и раскрытием информации, то на рассмотрение такого запроса даётся 10 рабочих дней с момента, как получили запрос-обращение.
Индивидуальный, либо коллективный запрос (обращение) от лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме рассматривается в течение 30 календарных дней со дня, когда УО зарегистрировала обращение. Срок ответа при необходимости можно увеличить, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить об этом заявителя до истечения срока ответа.
Если управляющая организация неправомерно отказала потребителю в предоставлении информации либо нарушила сроки, предусмотренные законодательством для ответа, то ей может грозить административная ответственность (ст. 5.39 КоАП РФ).

В статье использованы материалы с сайта https://vip.1umd.ru/ .


Уважаемые потребители! За консультациями по вопросам защиты прав потребителей, оказанием помощи в составлении претензий и исковых заявлений вы можете обратиться в консультационный центр для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 413, 414.

телефон: 8 (8452)39-49-01, эл.адрес: zpp@gigiena-saratov.ru



Актуально