Государствам - членам Евразийского экономического союза, а именно: России, Казахстану, Белоруссии, Армении, Киргизии, согласно указанному документу рекомендуется при разработке и реализации первоочередных мер, направленных на поддержку экономики, исходить из целесообразности соблюдения баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов и применения перечня приоритетных мер, направленных на защиту прав потребителей.
К приоритетным мерам, в частности, отнесены:
· информационная поддержка потребителей, в том числе отдельных категорий потребителей (инвалидов, несовершеннолетних, пожилых людей) путём организации консультирования населения, а также проведение публичных информационно-просветительских мероприятий, направленных на создание условий для развития правовой и цифровой грамотности населения и пр.;
· повышение профилактической роли системы мер государственного контроля (надзора) на потребительском рынке в целях устранения причин, способствующих нарушениям прав потребителей;
· взаимодействие с бизнесом в части информирования, популяризации и внедрения принципов добросовестной деловой практики в отношении потребителей;
· нормативное закрепление перечня недопустимых, ущемляющих права потребителей условий договоров в целях усиления гарантий защиты прав потребителей;
· разработка и реализация дополнительных механизмов защиты прав потребителей;
· проведение мониторинга розничных цен на товары первой необходимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
· популяризация и поддержка внедрения альтернативных процедур и способов урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей (процедуры медиации);
· активизация развития международного сотрудничества и взаимодействия по вопросам защиты прав потребителей.
Документ был опубликован на правовом портале Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (https://docs.eaeunion.org).