Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество услуги химчистки)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился покупатель в связи с ненадлежащим качеством оказанной бытовой услуги по чистке одежды.
При обнаружении недостатков выполненной услуги по химической чистке потребитель вправе по своему выбору в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 потребовать: 1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); 3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; 4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если: 1) в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем; 2) обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В случае обнаружения недостатков в услуге в течение гарантийного срока на услуги исполнитель отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия в адрес химчистки. Так как продавец отвечает за качество выполненной работы (оказанной услуги) в пределах гарантийного срока, исполнителем была проведена проверка её качества. В результате проверки недостатки работы подтвердились, и были устранены с согласия потребителя. Таким образом, претензионные требования потребителя были удовлетворены торговой организацией в полном объеме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47;

8 (8452) 39-49-01








Досудебная и судебная практика