Консультационный центр по защите прав потребителей

Возврат денежных средств клиенту Банка в связи с техническим сбоем в работе банкомата

В марте 2024 года потребитель (клиент Банка) пытался снять через Банкомат денежные средства. Вставил карту, выбрал сумму к выдаче, и на экране появилась надпись: "ошибка" и просьба обратиться в отделение банка. Банкомат деньги не выдал, и потребитель позвонил в службу поддержки клиентов Банка и оператор по телефону уверила, что разберутся и перезвонят сами. В этот же день потребитель обратился в отделение Банка с целью вернуть денежные средства, и его требование было подтверждено заявлением клиента Банка. Прошло несколько дней, но деньги так и не вернули.
За разъяснением законодательства и составлением претензии, покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». Как следует из положений статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг. Банковская услуга должна гарантировать клиенту защиту денежных средств путём дистанционного банковского обслуживания. Банк в соответствии с законом несёт обязанность в полном объеме возместить убытки, возникшие вследствие технического сбоя в работе устройства самообслуживания Банка и оказания услуги ненадлежащего качества. Клиент является только пользователем и не может влиять на техническую защищённость данной услуги. Обязанность по технической защите лежит на Банке, в связи с чем, все риски связанные с техническими недостатками должен нести Банк - эмитент карты. Ответственность банка наступает в форме возмещения вреда, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда в соответствии со ст. ст. 13 и 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Специалистом консультационного центра был составлен проект претензии в адрес банка в связи с ненадлежащим качеством оказанной банковской услуги, вследствие технического сбоя в работе устройства самообслуживания Банка, а также, необеспечение технической безопасности. Претензия о возврате денежных средств была подана потребителем в отделение Банка, денежные средства были возвращены потребителю в полном объеме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414;тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01

Досудебная и судебная практика