Консультационный центр по защите прав потребителей

Претензионное требование потребителя о возврате средств за ювелирное изделие, удовлетворено торговой организацией в полном объеме

В июле 2023 года в торговом центре г. Саратова были приобретены два ювелирных изделия. При надлежащей эксплуатации в одном ювелирном изделии были обнаружены недостатки. При неоднократном обращении в торговую организацию с претензионным требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества, потребитель получал отказ. За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».

Продажа товаров регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров розничной купли продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463).

Права потребителя при обнаружении недостатковтовара регулирует ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Данная статья предусматривает возможность предъявления требований по поводу некачественного товара альтернативно по выбору потребителя либо к изготовителю, либо к продавцу, либо к организациям, выполняющим их функции. Имея право выбора, потребители чаще всего обращаются к продавцу (в торговую организацию).

Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, в которой покупатель потребовал осуществить возврат денежной суммы по причине обнаруженных недостатков в приобретённом товаре. Претензионные требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, денежные средства потребителю торговая организация вернула в установленный законом срок и в полном объеме.

Уважаемые потребители!


В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, тел. 8 (84) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей конт. тел. 8 (8452) 49-12-47

Досудебная и судебная практика