Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество предоставляемой услуги по электроснабжению в жилом помещении собственника)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился собственник жилого помещения в связи с ненадлежащим качеством оказанной коммунальной услуги по электроснабжению.
В соответствии с требованиями п.98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) при предоставлении коммунальной услуги «электроснабжение» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также, при перерывах в предоставлении данной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В данной связи, потребители, которым коммунальная услуга по электроснабжению оказана ненадлежащего качества, имеют право на перерасчет платы за данный вид услуги. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период. Допустимая продолжительность перерыва подачи электроэнергии: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа- при наличии 1 источника питания. Основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу является акт проверки, составленный по результатам проверки факта предоставления такой услуги ненадлежащего качества, назначенной исполнителем коммунальных услуг не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, если с потребителем не согласовано иное время. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих период оказания некачественной коммунальной услуги по электроснабжению, для принятия мер по перерасчёту платы за такую услугу собственники/наниматели жилых помещений вправе обратиться к её исполнителю.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия с просьбой дать обоснованные разъяснения о порядке начисления платы за электроэнергию в жилом помещении и требованием произвести перерасчёт платы за электроэнергию за указанный период. Таким образом, претензионные требования потребителя были удовлетворены исполнителем в полном объеме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01

Досудебная и судебная практика