Напомним, что Честный ЗНАК — национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. Прежде чем ввести обязательную маркировку товара, проводятся эксперименты (пилотные проекты), которые позволяют отработать нюансы введения обязательной маркировки. Одним из участников экспериментов по маркировке тех или иных видов товаров является Роспотребнадзор.
В рамках проведения указанных экспериментов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг) утвердило методические рекомендации по проведению на территории нашей страны эксперимента по маркировке средствами идентификации пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков. В частности, в данных рекомендациях указываются:
· порядок регистрации участников эксперимента в информационной системе;
· порядок предоставления участниками эксперимента информации об обороте товаров в информационную систему, используемой в целях проведения эксперимента;
· характеристики средств идентификации;
· порядок нанесения средств идентификации на товар и т.д.
Одновременно, Минпромторгом России разработаны аналогичные методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке средствами идентификации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, а также методические рекомендации по реализации эксперимента по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище.
Стоит отметить, что на сегодняшний день участие в экспериментах по маркировке средствами идентификации указанных товаров является добровольным.