Консультационный центр по защите прав потребителей

О правилах оказания физкультурно-оздоровительных услуг

С 1 сентября 2023 года начали действовать Правила оказания физкультурно-оздоровительных услуг (далее – Правила), которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 30.01.2023 N 129, и призваны урегулировать отношения между потребителями таких услуг и исполнителями (в частности, фитнес-клубами, фитнес-студиями, спортивными секциями и т.д.).
Согласно Правилам, исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила посещения их учреждения и пользования услугами, не противоречащие законодательству РФ.
Цена оказываемых услуг должна быть одинаковой для всех, за исключением льготных категорий граждан.
Что касается заключения договора на оказание услуг, то Правилами допускается сделать это дистанционным способом, позволяющим воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки.
Исполнитель до заключения договора или в период его действия обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:
· перечень оказываемых услуг, условия их предоставления, форма и порядок их оплаты;
· условия изменения или расторжения договора;
· перечень и стоимость дополнительных платных услуг, если таковые оказываются;
· адрес, по которому принимаются претензии потребителя. В случае, если данная информация не доведена до потребителя, то согласно п.10 Правил, претензии, направленные по адресу фактического осуществления деятельности исполнителя, считаются полученными. А при заключении договора дистанционным способом претензии могут быть направлены на адрес электронной почты исполнителя;
· номера телефонов исполнителя;
· перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании физкультурно-оздоровительных услуг;
· и некоторая другая информация.
Стоит отметить, что помимо перечисленной информации, исполнитель также обязан довести до сведения потребителей информацию, предусмотренную Законом РФ «О защите прав потребителей».
Ранее общественными деятелями неоднократно отмечалось, что инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья недоступны спортивные занятия, поскольку объекты не адаптированы под таких граждан, теперь таким категориям граждан должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к местам оказания физкультурно-оздоровительных услуг (п.16 Правил).
Что касается абонемента (клубной карты) на оказание физкультурно-оздоровительных услуг, то его оформление и использование (в том числе продление срока действия, возобновление и переоформление) осуществляются в соответствии с условиями заключенного договора между исполнителем и потребителем.
Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей потребителя на территории учреждения, оказывающего физкультурно-оздоровительные услуги, определяется исполнителем таких услуг.
Исполнитель по просьбе потребителя или, в случае необходимости, по собственной инициативе обязан без взимания дополнительной платы обеспечить вызов скорой медицинской помощи либо предоставить аптечку для оказания первой помощи клиенту.
Отказ исполнителя, либо потребителя от исполнения заключенного договора возможен в порядке и случаях, которые предусмотрены гражданским законодательством РФ и законодательством о защите прав потребителей.
Также, в Правилах отмечено, что оплата услуг потребителем путём перевода средств на счёт третьего лица, указанного исполнителем, не освобождает последнего от обязанности осуществить возврат денег, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании физкультурно-оздоровительных услуг ненадлежащего качества.
Текст данных Правил в наглядной и доступной форме должен быть доведен до сведения потребителя, т.е. должен быть размещен на информационном стенде, либо доске объявлений, сайте учреждения, странице в социальных сетях.
Памятки