Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество технически сложного товара)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился покупатель в связи с обнаруженными недостатками в морозильной камере, в действующий гарантийный период.
Закон РФ «О защите прав потребителей» подтверждает право покупателя обратиться к продавцу, при обнаружении в товаре недостатков. В соответствии с нормой статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, в которой потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи в связи с ненадлежащим качеством товара. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1) обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Так как продавец отвечает за качество товара в пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, была проведена проверка его качества, и он оказался неремонтопригоден (имеет неустранимые недостатки). Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом, с согласия потребителя торговой организацией была произведена замена морозильной камеры, и претензионные требования потребителя были удовлетворены.


Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 102, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01. 

Досудебная и судебная практика