Консультационный центр по защите прав потребителей

Работа с обращениями граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей в 2022 году

В 2022 году в консультационный центр и пункты для потребителей поступило 4513 обращений, из которых 996 на личном приеме, 3256 по телефону и 261 - с использованием средств электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов было подготовлено 506 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). По тематике преобладали обращения, связанные с:

- приобретением технически – сложных товаров и мобильных телефонов (11%),

- оказанием коммунальных услуг (10%),

- покупкой одежды и обуви (9%),

- оказанием финансовых услуг (9%),

- приобретением продовольственных товаров (8%),

- оказанием транспортных услуг (5%),

- оказанием бытовых услуг (4%),

- приобретением мебели (4%) и другие.

4% обращений от общего количества были связаны с дистанционными продажами.

В 2022 году была оказана помощь в составлении 46 исковых заявлений на общую сумму 690 000 рублей.

Наибольшая доля удовлетворенных исков касалась споров, вытекающих из договоров:

- купли-продажи технически - сложных товаров (мобильных телефонов и товаров бытового назначения), в том числе дистанционным способом, обуви, мебели, оказания коммунальных услуг.

Возместить вред потребителю удается не только в рамках гражданского судопроизводства, но и на стадии досудебного урегулирования конфликта между потребителем и продавцом (исполнителем). За 2022 г специалистами консультационного центра и пунктов была оказана помощь гражданам в составлении 431 претензии в адрес хозяйствующих субъектов.

Требования потребителей в досудебном порядке в 2022 году удовлетворены на сумму 2017000 рублей.

Также, было проведено 292 «горячие линии», инициированные, как консультационным центром и пунктами для потребителей ФБУЗ, так и Роспотребнадзором, согласно плану «горячих линий» на 2022 год. При участии специалистов консультационного центра и пунктов для потребителей, профильных специалистов по гигиене питания, гигиене детей и подростков, коммунальной гигиене в 2022 году были проведены тематические консультирования: по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции и «горячей линии» к Всемирному дню прав потребителей, по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом, по вопросам оказания финансовых и жилищно-коммунальных услуг, по вопросам организации питания в школах, по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности, детских товаров и школьных принадлежностей, по вопросам организации питания в школах, по услугам такси и каршеринга, по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков, качества и безопасности пищевой продукции. Всего на телефоны «горячих линий» ФБУЗ и его филиалов в 2022 году поступило 966 обращений.

Для наполнения раздела «Справочник потребителя» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, созданного Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации и функционирующего в информационной телекоммуникационной сети Интернет с целью информирования, консультирования и просвещения потребителей, в 2022 году в Роспотребнадзор было направлено 20 информационных материалов.

Также, через единый консультационный центр, созданный Роспотребнадзором для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в 2022 году в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области поступило 91 обращение от потребителей, которым была оказана консультативная помощь.
О деятельности