Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество обуви приобретённой дистанционным способом)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратился покупатель в связи с ненадлежащим качеством обуви, которая была приобретена в интернет магазине. 
В гарантийный период эксплуатации, в обуви обнаружились недостатки, и потребитель обратился к продавцу с  претензионным требованием о возврате денежных средств.
Однако торговая организация проигнорировала требования покупателя.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1«О защите прав потребителей», а также "Правилами продажи товаров розничной купли продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463).
Согласно норме статьи 26.1 (п. 5) Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1«О защите прав потребителей» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товаров установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия, в которой покупатель потребовал в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии осуществить возврат денежной суммы в полном размере. В установленный срок претензионное требование потребителя было удовлетворено в полном объеме.
Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр и пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов,  ул. Вольская, 7, каб.: 102, 413, 414; тел. 8 (8452) 39-49-01, 49-12-47.

Досудебная и судебная практика