Консультационный центр по защите прав потребителей

Поговорим о новогоднем шопинге

В праздничной суете многие из нас совершают импульсивные покупки товаров, которые возможно нам и не нужны, а в силу того, что покупки совершаются «быстрее-быстрее, ещё много дел нужно успеть переделать», мы не всегда можем сразу оценить не только необходимость приобретения данной покупки, но и качество товара, не отходя от кассы. В этой статье мы хотели бы напомнить нашим потребителям о праве на обмен товаров надлежащего качества и о правах при покупке товаров ненадлежащего качества.
Закона РФ «О защите прав потребителей» даёт потребителям право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обратите внимание, что обмен проводится, если приобретенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В случае, если товар, на который вы хотели бы обменять вашу покупку, отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе вернуть не подошедший товар и потребовать возврата денег, которые продавец обязан вернуть в течение трёх дней. Напоминаем, что определенную группу товаров надлежащего качества нельзя обменять даже, если они вам не подошли по каким-то критериям, ознакомиться с перечнем этих товаров можно в нашей статье .«Памятка потребителям о товарах, которые возврату или обмену не подлежат»
Если же вы приобрели некачественный товар, то покупатель вправе по своему выбору потребовать у продавца:
- замены на товар этой же марки (этих же модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.
В случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара – это неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
- нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (Более подробно читайте в нашей статье «Возврат технически сложных товаров при обнаружении неисправностей».
Если же продавец отказывается принять товар ненадлежащего качества, то напоминаем вам, что есть два способа защиты своих прав:
• досудебный (претензионный) порядок
• судебный порядок
Чтобы разрешить конфликт, возникший между продавцом и потребителем, не обязательно сразу обращаться в суд. Претензионный порядок урегулирования спора для того и предусмотрен, чтобы потребитель мог предъявить требования о защите своего права непосредственно продавцу (изготовителю) путем подачи письменного документа - претензии. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителя позволяет быстро восстановить нарушенное право и избежать судебных расходов.
Свое требование потребитель должен сформулировать в письменной претензии, составленной в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись и дату (этот экземпляр останется у покупателя, как подтверждение того, что претензия получена магазином). К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии.
Внимание! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Законодательство в данном случае, оставляет за покупателем право ссылаться на свидетельские показания.
Получив претензию, продавец должен известить потребителя о своих намерениях (в письменной форме). Срок рассмотрения претензии - 10 дней.
В случае спора о причинах возникновения недостатков проводится экспертиза, на которой вправе присутствовать потребитель. В случае несогласия с заключением эксперта, его можно оспорить в судебном порядке.
В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Уважаемые потребители! За консультациями по вопросам защиты прав потребителей, оказанием помощи в составлении претензий и исковых заявлений вы можете обратиться в консультационный центр для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7
Телефон: 8 (8452) 39-49-01
эл.почта: zpp@gigiena-saratov.ru