Консультационный центр по защите прав потребителей

Туристу (потребителю туруслуг) оказана помощь в возврате средств за отменённый тур

В марте 2022 года потребителем заказчиком был заключен договор о реализации туристского продукта, и произведена полная оплата в порядке и сроки, указанные в Договоре. А в апреле 2022 года в информационном письме турагент сообщил, что реализация цели туристской поездки не возможна по причине замены авиаперевозчика привлекаемого туроператором к оказанию услуг по перевозке. В связи с изменением условий Договора о реализации туристского продукта, турагент предложил туристам: произвести доплату, без изменения дат, продолжительности и состава участников; использование депозита для покупки тура по актуальной цене от того же туроператора; или возврат уплаченных денежных средств, за минусом 7 % от стоимости тура. За разъяснением законодательства и составлением претензии потребитель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены статьей 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об основах туристской деятельности). К их числу относится право туриста на возврат денежных средств за неоказанную услугу, возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. В таком случае каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения (ч. 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", п.п. 21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1852).
Специалистом консультационного центра был составлен проект претензии в адрес туроператора и турагента. В результате обращения с целью возврата денежных средств за оплаченный тур, включая комиссионное вознаграждение турагента, требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.


Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47, 39-49-01




Досудебная и судебная практика