Консультационный центр по защите прав потребителей

Банк вернул денежные средства клиенту в связи с техническим сбоем в работе банкомата

В октябре 2023 года потребитель (клиент Банка) пыталась снять через Банкомат денежные средства. Банкомат деньги не выдал, на экране высветилась ошибка и просьба позвонить по номеру 900 или обратиться в отделение банка. Потребитель обратился в отделение Банка с целью вернуть денежные средства, однако его требование было проигнорировано. За разъяснением законодательства и составлением претензии. покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». Как следует из положений статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг. Банковская услуга должна гарантировать клиенту защиту денежных средств путём дистанционного банковского обслуживания. Банк в соответствии с законом несёт обязанность в полном объеме возместить убытки, возникшие вследствие технического сбоя в работе устройства самообслуживания Банка и оказания услуги ненадлежащего качества.
Клиент является только пользователем и не может влиять на техническую защищённость данной услуги. Обязанность по технической защите лежит на Банке, в связи с чем, все риски связанные с техническими недостатками должен нести Банк - эмитент карты. Ответственность банка наступает в форме возмещения вреда, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда в соответствии со ст. ст. 13 и 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Специалистом консультационного центра был составлен проект претензии в адрес банка в связи с ненадлежащим качеством оказанной банковской услуги, вследствие технического сбоя в работе устройства самообслуживания Банка, а также, необеспечение технической безопасности. Претензия о возврате денежных средств была подана потребителем в отделение Банка, денежные средства были возвращены потребителю в полном объеме.

Уважаемые потребители!

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414;

тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01.

Досудебная и судебная практика