Консультационный центр по защите прав потребителей

Об усилении ответственности авиакомпаний за длительную задержку рейса

С 1 апреля 2024 года за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру, отправителю либо получателю груза 100 руб. за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие:
- непреодолимой силы,
- устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна,
- иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Пассажир, также, вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного штрафа.
Ранее штраф составлял 25 руб. за тот же период.
Правила касаются внутрироссийских перевозок.


Актуально