Консультационный центр по защите прав потребителей

О правах потребителей при отравлении в организации общепита

Порядок предоставления услуг общественного питания регулируется Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства № 1515 от 21.09.2020), которые разработаны в соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей». Согласно положениям Федерального Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая ему услуга была безопасна для жизни и здоровья. Вред, причиненный здоровью потребителя, подлежит возмещению в полном объёме. Это значит, что если потребителю причинен вред здоровью в ресторане, кафе или ином месте общественного питания, он имеет право требовать компенсацию.
Необходимо знать, что право требовать возмещения вреда в таких случаях признается за любым потерпевшим (п. 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей). Но факт причинения вреда необходимо доказать. Чек (счёт) является доказательством факта приобретения блюд именно в той организации общепита, нарушившей права потребителея. При отсутствии чека можно использовать свидетельские показания. При появлении признаков пищевого отравления, необходимо посетить врача, либо вызвать специалиста на дом с последующим оформлением документа, подтверждающего факт обращения за медицинской помощью именно из-за острой кишечной инфекции. Такой документ будет доказательством оказания медицинской помощи. Не лишним будет незамедлительно отправить оставшийся продукт в бактериологическую лабораторию для исследования на наличие кишечных возбудителей. Необходимо сохранять все чеки на лекарства, так как впоследствии потраченные на лечение средства можно взыскать с предприятия, где была оказана некачественная услуга общественного питания. Указанные в чеке лекарственные средства действительно должны применяться при пищевых отравлениях или токсикоинфекциях.
В последствии необходимо оформить претензию в адрес организации, где оказали некачественную услугу, приложив к ней копии документов (медицинские справки, чеки). В претензии необходимо указать сумму денежной компенсации (сумма счета + сумма, потраченная на лечение, другие расходы). Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 1085 Гражданского кодекса РФ, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья, возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел, либо определенно мог иметь.
Претензию можно вручить исполнителю некачественных услуг лично, составив её в двух экземплярах и попросив представителя ресторана расписаться и указать дату вручения на экземпляре потребителя, либо направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. В соответствии со ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок. Если администрация организации общепита проигнорировала претензионные требования или ответила отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд. Стоит отметить, что если спор с исполнителем дойдет до суда, то в случае удовлетворения требований потребителя можно рассчитывать и на компенсацию морального вреда, неустойку и штрафа в размере половины цены иска за неудовлетворение исполнителем в добровольном порядке требований потребителя.
Актуально