Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта в связи с недостатками предоставляемой услуги горячего водоснабжения в жилом помещении собственника)

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился собственник жилого помещения в связи с ненадлежащим качеством предоставляемой услуги горячего водоснабжения (ГВС) в его квратире. Потребитель неоднократно обращался к исполнителю в связи с ненадлежащим качеством предоставления коммунальной услуги (ГВС), но безрезультатно.
За разъяснением законодательства и составлением претензии покупатель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». В соответствии с требованиями п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.
В данной связи, потребители, которым коммунальная услуга оказана ненадлежащего качества, имеют право на перерасчет платы за данный вид услуги. Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия с просьбой дать обоснованные разъяснения о порядке начисления платы за электроэнергию в жилом помещении и требованием произвести перерасчёт платы за электроэнергию за указанный период. Таким образом, претензионные требования потребителя были удовлетворены исполнителем в полном объеме.

Уважаемые потребители!


В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414;

тел. 8 (8452) 49-12-47; 39-49-01.

Досудебная и судебная практика