Консультационный центр по защите прав потребителей

Потребителю вернули денежные средства за некачественную обувь

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратился покупатель в связи с отказом магазина вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. Потребителем была приобретен товар (обувь женская), в котором в гарантийный период эксплуатации обнаружились недостатки. Покупатель неоднократно обращался в магазин в связи с ненадлежащим качеством товара, но безрезультатно. За разъяснением законодательства и восстановлением своих нарушенных прав, потребитель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».
Продажа товаров регулируется Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 2463). В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия в адрес магазина, с требованием о возврате уплаченной им денежной суммы. Так как продавец отвечает за качество товара в пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, торговой организацией была проведена проверка качества обуви, в ходе которой в товаре были выявлены дефекты производственного характера. Таким образом, торговая организация удовлетворила претензионные требования потребителя в полном объеме.

Уважаемые потребители! В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414;

тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01.

Досудебная и судебная практика