Консультационный центр по защите прав потребителей

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество мебели по индивидуальному заказу)

В сентябре 2023 года потребителем заказчиком был заключен договор на изготовление мебели по индивидуальному заказу и произведена полная его оплата в порядке и сроки, указанные в договоре. В январе 2024 года, в течение гарантийного периода в изделии обнаружились недостатки. Обращение потребителя к исполнителю по качеству изделия было проигнорировано. За разъяснением законодательства и составлением претензии потребитель обратился в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». Правоотношения между заказчиком и исполнителем, вытекающие из договора на изготовление мебели, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными законодательными актами. Изготовленная под заказ мебель является не столько товаром, сколько результатом оказанной услуги. Если изготовленная мебель оказалась ненадлежащего качества, то заказчик, отправляя досудебную претензию, вправе потребовать следующее: 1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги; 2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); 3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; 4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель, также, вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. В соответствии с п. 4 статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Специалистом консультационного центра была составлена претензия с требованием об устранении недостатков в товаре, после предъявления которой претензионные требования были удовлетворены исполнителем в полном объеме и в установленный законом срок.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в сфере защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47.









Досудебная и судебная практика