Консультационный центр по защите прав потребителей

Транспортной компанией были удовлетворены претензионные требования потребителя в связи с оказанием ему услуги по перевозке товара ненадлежащего качества

В сентябре 2022 года между потребителем и транспортной компанией был заключен договор перевозки груза товара из города в город (Саратов – Москва). Автотранспортной компанией обязательства по перевозке груза выполнены ненадлежащим образом, груз был доставлен с нарушением целостности упаковки, что привело к повреждению товара. При обращении с требованием возместить убытки, в связи с повреждением товара, компания сообщила, что согласна компенсировать стоимость восстановления груза, но свои обещания не выполнила.
За разъяснением законодательства и составлением претензии потребитель обратился в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области». Помимо норм Гражданского кодекса, Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее – Устав) и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила перевозок), на отношения, которые возникают из договоров перевозки и транспортной экспедиции, заключенные для не связанных с предпринимательской деятельностью целей, распространяются положения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей). Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ, ст. 14 Закона о защите прав потребителей). Перевозчик несет ответственность в виде возмещения ущерба, в связи с повреждением груза. Экспедитор также несет ответственность, если не докажет, что повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости поврежденного (испорченного) груза. За повреждение или утрату груза в связи с ненадлежащей упаковкой может отвечать как грузоотправитель, так и перевозчик – если обязался сам упаковать груз или не указал в транспортной накладной известные ему сведения о недостатках упаковки. При этом бремя доказывания того факта, что груз поврежден или утрачен именно вследствие ненадлежащей упаковки лежит на перевозчике.
Специалистом консультационного центра для потребителей была составлена претензия. Письменная претензия с требованиями о возмещении ущерба, убытков и взыскании штрафа предъявляется перевозчику по месту его нахождения с приложением подтверждающих документов. По результатам обращения, транспортной компанией было принято решение удовлетворить претензионные требования потребителя в полном объеме.

Уважаемые потребители!


В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 114, 413, 414;

тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01

Досудебная и судебная практика