Новости

Рекомендации при покупке духов. Маркировка средствами идентификации

Коммунальная гигиена
Духи являются мощным средством воздействия на центральную нервную систему.  Запах духов может вызывать как наслаждение, так и отвращение. Неприятные ощущения возникают, в основном, от некачественных духов. Конечно, духи выбирают, прежде всего, при помощи обоняния, но мы рекомендуем также включить зрительный анализатор и  посмотреть на маркировку, которая многое может рассказать о продукции.
Потребителю духов необходимо знать, что на основании Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1957 "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды",   кроме текста на упаковке,  маркировка духов и туалетной воды осуществляется специальными средствами идентификации. Информация о парфюмерно-косметической продукции формируется с участием различных государственных структур и хранится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Для потребителей на каждую единицу продукции помещается контрольный (идентификационный) знак. С помощью данного идентификационного знака потребители получают доступ к информации о продукции (информационному ресурсу маркировки) в сети "Интернет". Таким образом, можно получить полную информацию о выбранном товаре. Можно установить на телефон бесплатное мобильное приложение «Честный знак», с помощью которого Вы будете сканировать идентификационные коды, имеющиеся на маркировке, и получать,  косвенно конечно, информацию о доброкачественности той или иной парфюмерно-косметической продукции (духи, туалетная вода), потому как если информация есть, значит, производителю нечего бояться.
Как работает приложение «Честный ЗНАК» для покупателей?
С помощью телефона покупатель сканирует цифровой код для проверки подлинности продукции и получает следующие сведения:
•       наименование товара,
•       производитель,
•       дата производства,
•       торговая точка,
•       местонахождение товара,
•       другая информация, в зависимости от категории товара
                          

Пример внешнего вида знака



Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.
Хотим напомнить потребителю, что парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре. В том числе ТР ТС предусматриваются требования к маркировке продукции во избежание введения потребителя в заблуждение. Информация, нанесенную на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав ингредиентах, об ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, условиях хранения, о номинальном количестве (объем или масса) продукции в потребительской таре, дате изготовления (месяц, год) и сроке годности (месяцев, лет). Кроме того, маркировка продукции должна содержать информацию о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну, а также наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя.  
 
Что касается выбора духов по запаху, то вот какие советы дают парфюмеры.
Чтобы выбрать аромат духов рекомендуется протестировать максимум 3-4 аромата и ни в коем случае не наносить несколько ароматов на запястье одной руки. Первый шаг к постижению аромата – это флакон, имеющий слабый запах. Если он нравится, то тогда аромат нужно нанести на тестовую бумагу (блоттер) и через 10 секунд, которые нужны, чтобы выветрился спирт, вдохнуть аромат. Если осталось хорошее впечатление, то стоит нанести аромат на кожу запястья, но не растирать кожу, так как это разрушает молекулы и меняет аромат. При этом кожа должна быть чистой, то есть без следов крема для тела или рук с отдушкой или других духов, что будет влиять на обоняние. Только через 30 минут после нанесения аромата на кожу можно понять, как он раскрывается, смешиваясь с естественным запахом человека. Ведь кожа каждого из нас по-разному реагирует на один и тот же аромат.
Чтобы определить стойкость духов, потребуется время – от 2 до 24 часов, что зависит от того, на аромат какой концентрации приходится выбор: одеколон, туалетная вода, парфюмерная вода, духи. Ароматы имеют 4 вида концентрации ароматических веществ (эфирных масел в смеси воды и спирта), от чего зависит их интенсивность и то, насколько долго они будут держаться.
·        Одеколон (Eau de cologne) – 3,5% ароматических веществ, держится около 2 часов.
·        Туалетная вода (Eau de toilette) – 4,8% ароматических веществ, держится 3-4 часа.
·        Парфюмерная вода, или дневные духи (Eаu de parfum) – 15-18% ароматических веществ, держится 6 часов.
·        Духи (Parfum) – 15-30% ароматических веществ, держатся до 24 часов.
Еще один обязательный для внимания фактор – это тип кожи. Аромат всегда реагирует на запах и тип кожи, температуру тела, погоду – все это влияет на его стойкость и интенсивность.
Так, имея жирную кожу, предпочтительно выбирать легкие цветочные и цитрусовые ароматы, сухую кожу – древесные, мускусные.
При склонной к сухости коже желательно увлажнить точки нанесения аромата, чтобы продлить их звучание.
На жирной коже ароматы держатся дольше. С давних пор существуют определенные правила нанесения аромата на кожу и одежду. Области тела, на которые можно нанести каплю духов или распылить парфюмерную или туалетную воду, – это точки пульса: чуть ниже мочек ушей, запястья рук, правая и левая стороны шеи, сгиб локтя, под коленями, впадина между ключицами, грудь. Если есть желание придать аромат одежде, то надо распылить туалетную воду перед собой и войти в это облако или нанести его на подол платья.