Новости

Выбираем парфюмерную продукцию к женскому празднику

Коммунальная гигиена
Совсем немного осталось до самого главного международного женского дня 8 Марта. Что можно подарить своим самым дорогим и любимым женщинам? Какой подарок будет самым желанным? Конечно же любимый парфюм! Это самый беспроигрышный вариант подарка — новый аромат на весну для нового образа, нового настроения.
Парфюмерия, как искусство создания духов, зародилась в древней Месопотамии. Первым парфюмером в мире считается Таппути - создательница духов, упомянутая в клинописи второго тысячелетия до нашей эры. Само слово «парфюм», которое мы сегодня достаточно часто употребляем, произошло от латинского «per fumum», что дословно переводится как «через дым». Из века в век новые ароматы создаются и совершенствуются, приобретая те необыкновенные ноты, которые по-прежнему имеют над нами силу и важно не ошибиться в выборе своего парфюма.
Приобретая ту или иную парфюмерную продукцию, покупатель не всегда ориентирован в различиях между определенными видами, например, чем отличаются духи от парфюмерной воды? Согласно нормативного документа на выработку - ГОСТ 31678-2012 "Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия" парфюмерные жидкости представляют собой спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) и применяются как ароматизирующие средства. Парфюмерная продукция представлена следующими видами:
-духи (Parfum) – парфюмерное средство, содержащее не менее 85% этилового спирта и не менее 10% душистых веществ, стойкость запаха духов составляет не менее 50 часов, что обеспечивается большим содержанием душистых веществ, растворенных в спирте высокой концентрации;
 -парфюмерная вода (Eau de Parfum) — это менее интенсивное парфюмерное средство, чем духи, однако, по содержанию душистых веществ оно им не уступает, менее интенсивный запах объясняется лишь меньшей концентрацией этилового спирта; часто парфюмерную воду называют «дневными духами»;
- туалетная вода (Eau de Toilette) — парфюмерное средство, содержащее            не менее 75% этилового спирта и не менее 4% душистых веществ. Ввиду низкой концентрации душистых веществ туалетная вода является менее стойким парфюмом, чем духи и парфюмерная вода;
- душистая вода (Eau fraiche) – содержит менее 1% душистых веществ, растворенных в 20% этиловом спирте. Стойкость запаха для душистых вод не нормируется в государственном стандарте, то есть аромат может исчезнуть сразу после высыхания нанесенной воды. Душистая вода в большей степени используется в качестве гигиенического средства после душа или физических нагрузок, чтобы освежиться.
На потребительских упаковках с парфюмерными жидкостями  указываются их наименование, характеристики, объемную долю этилового спирта (% об), ингредиенты, входящие в состав продукции.
Парфюмерная продукция должна быть безопасной для здоровья и не оказывать общетоксичного, кожнораздражающего и сенсибилизирующего действия. Упаковка парфюмерных жидкостей должна обеспечивать сохранность продукции и иметь объем не более 255 см 3. Срок годности жидкой парфюмерной продукции устанавливает предприятие-изготовитель в техническом документе и указывает на упаковке. Подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции потребитель может проверить через мобильное приложение «Честный знак». «Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. С 1 октября 2020 в нашей стране ведется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию. Приложение распознает Data Matrix код, штрихкоды, QR- коды, считывает знаки маркировки. Система Честный знак позволяет предотвратить появление поддельного, контрафактного товара, поскольку обеспечивается прослеживание товара от производителя до точки продажи. Потребитель может убедиться в легальности приобретаемых товаров, их безопасности для жизни и здоровья. Удачных Вам покупок и парфюмерных открытий!