Новости

Мужской парфюм: еще раз о главном - о безопасности

Коммунальная гигиена
Не за горами 23 февраля, День защитника отечества, а значит спрос на парфюмерно-косметические средства мужской  линии возрастает. Ассортимент таких средств широк и разнообразен. Мужская косметика представлена в виде различных кремов, гелей, пенок, муссов и прочих средств. Косметические средства для сильной половины человечества созданы с учетом специфики и потребностей мужской кожи. Это совершенно другая концентрация и выбор ингредиентов, чем у женских средств по уходу за кожей.

Тем не менее, чтобы подобрать максимально подходящее средство, нужно не только знать тип кожи, но и обращать внимание на состав, учитывать индивидуальную непереносимость отдельных компонентов. 
 Базовая структура кожи одинаково у мужчин и женщин, но у мужской кожи имеются физиологические особенности: она грубее, толще, плотнее женской, в ней больше коллагена (поэтому морщины у мужчин образуются позже, чем у женщин), больше сальных желез, она имеет более выраженную кислотную среду. В связи с этим, главная потребность мужской кожи в любом возрасте - это интенсивное качественное очищение. Но большинство мужчин не любят заниматься баночками и флаконами с косметикой, поэтому для них разрабатываются более универсальные косметические средства, которые совмещают средства после бритья и ежедневный уход за кожей.
При выборе мужского подарка следует помнить о главном: при всех особенностях мужской косметики, она, как и женская, должна быть безопасной и подчиняться требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на всю выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре. Технический регламент содержит требования к составу, физико-химическим, клиническим, токсикологическим, микробиологическим показателям продукции, требования к ее производству, к потребительской таре и маркировке.
Главное, что доступно потребителю при выборе средства, это маркировка. В ней отражены все необходимые сведения о безопасности и качестве продукта. Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом или прилагаемом к каждой единице продукции или вкладываемом во вторичную упаковку, то на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации (например: "Состав/Ingredients и меры предосторожности: смотри на...").
Потребителю необходимо в обязательном порядке прочитать этикетку. Она должна содержать следующую информацию:
  • наименование, название (при наличии),
  • назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
  • номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
  • срок годности;
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в техническом регламенте;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • список ингредиентов.
Информация должна быть несмываемой, четкой. Маркировка должна сохраняться на потребительской таре при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции в течение срока годности. Наименование и местонахождение изготовителя, название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg) могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции указывается на русском языке.
Вот несколько важных советов при покупке парфюмерно-косметических средств:
*Не стоит приобретать средства на улицах, стихийных рынках, с повреждённой упаковкой и размытым текстом на баллончике или тубе.
*Нельзя использовать косметику по истечению указанного срока годности. Это может стать причиной серьёзных кожных заболеваний.
*Попросите продавца предъявить документ, подтверждающий качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических средств. Потребитель имеет на это право.
Следует помнить, что отсутствие информации о товаре и изготовителе, а также заклеенная или затертая информация о сроке годности, производителе или составе, ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых изделий.
Уверены, что вы сделаете правильный выбор, а мужчины останутся довольны!