Новости

Работа с обращениями граждан

Действующим законодательством Российской Федерации гражданам гарантировано право на личное обращение, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Реализация данного права обеспечена Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случаях нарушения прав по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия право на обращение в органы государственной власти реализуется посредством направления обращений в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его территориальные органы.
В большинстве случаев для подтверждения обоснованности обращений используются лабораторно-инструментальные исследования, проводятся экспертизы, обследования, оценки санитарно-эпидемиологического характера. Для этих целей привлекаются эксперты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», которые в рамках выполнения внеплановых предписаний (поручений) и определений о назначении экспертизы, вынесенных Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора на основании обращений граждан, проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иных виды оценок. Так, за 9 месяцев 2022 года для проведения лабораторно-инструментальных исследований и экспертных действий поступило более чем 400 предписаний (поручений) Территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, вынесенных в связи с поступившими обращениями граждан.
Одним из основных видов жалоб, являющихся основанием для проведения экспертиз и исследований, являются жалобы на превышение уровней шума – фактора неионизирующей природы, неблагоприятно влияющего на условия проживания и здоровье населения на территории жилой застройки и в жилых помещениях. Значимыми причинами повышенного уровня шума на селитебной территории и в жилых помещениях являются функционирование встроенно-пристроенных объектов и инженерно-технологического оборудования зданий. Среди объектов –источников шума, являющихся основанием для жалоб, лидирующее значение, как и в предыдущие годы, занимают предприятия общественного питания и торговли, имеющие значительное количество вентиляционного и холодильного оборудования; наружные блоки системы кондиционирования и охлаждения; встроенные (пристроенные) к жилым домам. Большое количество жалоб от граждан поступает на шум от работы внутренних инженерных систем, обеспечивающих жизнедеятельность здания ( лифтовое оборудование, насосные станции системы водоснабжения жилого дома и другие факторы). Согласно нормативному документу – ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий», проводятся измерения количественных параметров, характеризующих общий шум в жилых помещениях от внешних и внутренних источников с применение средств измерений –шумомеров, калибраторов акустического типа. Гигиеническая оценка результатов проводится на соответствие требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», где установлены нормативные параметры допустимого шумового воздействия.
С наступлением холодного периода года увеличивается количество жалоб на несоблюдение температурного режима в жилых помещениях и других объектах различных сфер деятельности, в частности, объектах социальной сферы. Недостаточно горячие батареи, и, соответственно, некомфортная температура в помещениях — одна из самых распространенных жалоб горожан, особенно в начале отопительного сезона. В рамках рассмотрения таких жалоб проводятся измерения микроклимата (температура, влажность и скорость движения воздуха) и дается оценка о соответствии/не соответствии нормативным параметрам, установленным в санитарных правилах.
Достаточно большое количество жалоб от населения поступает на качество питьевой воды – в целях объективного подтверждении или не подтверждения ухудшения качества питьевой воды проводятся лабораторные исследования по микробиологическим, вирусологическим и санитарно-гигиеническим показателям с последующей гигиенической оценкой результатов исследований.
По прежнему поступают жалобы на качество атмосферного воздуха территории населенных мест. Большинство таких жалоб связанно с выбросами промышленных предприятий, предприятий общественного питания или иных объектов, находящихся или рядом с границами жилой застройки, или размещенных в жилых зданиях.
Также достаточно большое количество жалоб связано с ненадлежащим содержанием жилого фонда в части размещения и эксплуатации контейнерных или специальных площадок для сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
Следует отметить, что снижается количество поступающих обращений граждан по вопросам качества пищевых продуктов, на ненадлежащее оказание услуг предприятиями общественного питания, на несоблюдение требований Федерального закона № 15 от 23 февраля 2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предприятиями, реализующими табачную и никотинсодержащую продукцию, которые реализуют данную продукцию на расстоянии менее чем сто метров от школ, детских садов, средних и высших учебных заведений, других образовательных объектов.
Подать обращение можно как в письменном виде, так и в электронной форме. Все контакты, а также форму для электронного обращения, можно найти на нашем сайте gigiena-saratov.ru в разделах «Орган инспекции», «Испытательный лабораторный центр», «Обращения».