Новости

Выбросить нельзя, переработать

Коммунальная гигиена
Реформа отрасли обращения с отходами, которая началась в России 1 января 2019 года, призвана улучшить экологическую обстановку посредством решения проблемы незаконных свалок, раздельного сбора мусора и значительного сокращения вывозимых на полигоны объемов отходов производства и потребления. Начало реформе положил национальный проект "Экология".
Одним из основных механизмов реализации данной реформы является целенаправленное движение в сторону переработки отходов, их повторного использования для производства товаров и прочих нужд. В настоящее время
Федеральным законом от 14.07.2022 N 268-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введены даже понятия «вторичные ресурсы» и «вторичное сырьё», а также определён порядок обращения с вторичными ресурсами и их вовлечении в хозяйственный оборот.
Согласно  данному нормативно-правовому акту:
- вторичные ресурсы - отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства;
- вторичное сырье - продукция, полученная из вторичных ресурсов непосредственно (без обработки) или в соответствии с технологическими процессами, методами и способами, предусмотренными документами в области стандартизации РФ, которая может использоваться в производстве другой продукции и (или) иной хозяйственной деятельности.
Согласно положениям подписанного, но еще не вступившего в силу закона, вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается. Физические лица, в процессе потребления которыми образуются вторичные ресурсы, обеспечивают их раздельное накопление в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов либо сдачу в места сбора вторичных ресурсов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались вторичные ресурсы, должны обеспечивать их утилизацию самостоятельно либо передавать другим лицам в целях утилизации.
Есть и другие положения, которые мы разберем с вами ближе к моменту вступления закона в силу, а вступает он  в силу с 1 марта 2023 года, за исключением отдельных положений, для которых устанавливаются иные сроки.
Следует отметить, что во исполнении «мусорной» реформы, расширяется и ответственность, вносятся изменения в этой части в Кодекс об административных правонарушениях.
Так, статья статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления КоАП, дополнена частями 3.1, 3.2 и 3.3, 3.4.  Все эти части касаются субъектов, выбрасывающих мусор с автотранспортных средств.
Так, ч.3.1 ст. 8.2 КоАП предусматривает ответственность за загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов. Данное правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
За повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч.3.1 КоАП, ответственность ужесточается:
наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой.
Если же действия, предусмотренные ч.3.1, совершены с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин (ч.3.3 ст. 8.2), тогда штраф возрастает еще больше: на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
Повторное же нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой.
Вот и подумайте, стоит ли оно того – быстрое избавление от ненужного мусора, или всё-таки следует дождаться появление на горизонте контейнерной площадки, а еще лучше задуматься, может быть то,  что вы уже списали, как ненужный хлам, вам еще пригодится где-то в хозяйстве?